05 сентября 2018

Осеннее

И как-то так незаметно пролетел этот год. Ну как пролетел... Еще есть, конечно, целая оcень и немного зимы, но, тем не менее, большая часть года уже позади. И здесь вкратце поговорим о том, чего мы уже успели достичь за все это время. 
Сперва хотелось бы поговорить о нашем старом добром Bastion Siege. Ну да, о чем же тут еще говорить на самом-то деле? Не о дельфинах же. Но я имею ввиду текущую уже запущенную игру, которая не стояла на месте и продолжала развиваться в течении полугода.

В прошлых постах я упоминал, что хочу ввести платежи во второй версии игры. Тем же временем я работал над небольшим сервисом по приему платежей из бота, и к лету он уже был готов в каком-то минимальном виде. И я подумал, почему бы все же не обкатать его сразу. Во второй версии и так будет хватать багов, а прием платежей довольно серьезный аспект и промашек здесь должно быть минимум. Ну или не быть вообще в идеале.

Интеграция прошла на ура и были запущены первые платные услуги в виде смены имени, буста, отпуска и иммуна на несколько часов. Первое, что я хотел бы отметить, пользователи без всякой критики приняли нововведение и даже сразу же начали понемногу вносить свои пожертвования в игру. Со временем, распробовав всю прелесть доната, инвестиции увеличились, что было очень великолепным знаком для меня. Теперь я могу позволить хорошие сервера и дополнительные сервисы для экосистемы игры, а не только месячную оплату "худенького" облака. Позволить-то и раньше мог, но теперь без вложения личных средств. Это очень приятно.

Посмотрев на все это со стороны, я понял, что сухой донат игрокам не нужен, а на тот момент в игре было довольно скучновато. Поэтому я решил на скорую руку ввести несколько нововведений. И они полились рекой... Конкретно все я сейчас не вспомню, но перечислю самые глобальные.

Наиболее знаменательным обновлением для игроков и даже в большей степени для меня стали осады замков. Тогда изменилось многое. Функционал в общих чертах представляет из себя нападение на один из трех замков, в которых изначально были разбойники, но теперь стабильно один из активных альянсов. Победитель получает бонус к производству, что вполне неплохо. В обновлении было очень много рассылок игрокам, что создало большую нагрузку на сервер и последний просто напросто не справился. И "упал"... Несколько дней я сражался за производительность, выкидывая фикс за фиксом. И тут пригодились инвестиции игроков. Я увеличил мощности серверов игры и баз данных, что очень даже сыграло роль. А так же ввел дополнительный сервис очередей, на которых в самом примитивном виде реализовал соблюдение лимитов, взамен своему старому решению, которое оказалось сильно прожорливо к ресурсам сервера. Игрокам изначально пришлось терпеть огромные задержки и даже "падения" сервера, жуткую нестабильность, за что мне очень стыдно, но в конечном итоге все более-менее нормализовалось и игра снова встала в строй в своем обычном режиме.

Я крайне рад, что случились все эти проблемы до того, как я запустил вторую версию игры. Иначе бы я повторил все старые ошибки, о которых даже не догадывался. А теперь это будет заложено в архитектуру проекта и сыграет огромную роль в развитии проекта. Ну я на это надеюсь.

Еще было добавлено голосование за лидера альянса, что, в принципе, со стороны забавно, но вышло немного дискомфортно для некоторых альянсов. Но в будущем можно будет переосмыслить функционал, т.к. он вполне интересен и полезен. 

Последним глобальным обновлением был ввод эвента, во время которого к нам пришла армия нежити и прилетел дракон. Конечно, не все разобрались, а некоторые не сразу, но в целом это был отличный шанс заработать золота и кристаллов. Не буду вдаваться в подробности эвента, но получился он вроде бы неплохой. Я оставил его на постоянно основе, сбавив интенсивность нападений и размер награды. 

В целом все описанное выше неплохо оживило игру. К этому еще я добавил закупку рекламы в популярных пабликах все на те же инвестиции игроков. И нас стало немного больше. А это не может не радовать.

Ну а теперь стоит поговорить о второй версии нашей игры. Многие считают, что это шутка или заброшенный проект и в таком духе. Но это не правда. Да, я не занимался им большую часть года, т.к. был сконцентрирован на текущей игре, но с недавнего времени работа была возобновлена и вот уже в новом Бастионе можно строить постройки. Функционал и интерфейсы по большей части повторяют первую версию, т.к. мы все уже привыкли к этому всему. Разработка на движке движется более быстро и удобно. Это конечно не предел мечтаний, т.к. все же получившийся инструмент не продукт коллективного разума, а лишь мое видение необходимого функционала для ботов, но, тем не менее, хоть некоторые моменты по-прежнему остаются не совсем удобными, разработка все равно в разы удобнее, чем в старой кодовой базе, в которую уже без слез не глянешь. Да, я самокритичен и это не плохо.

Пока будет перенесен весь базовый функционал: постройки, война, альянсы и еще некоторые вещи с поправкой на баланс, который будет полностью пересмотрен и пересчитан. Будут введены пределы уровня построек, но это не будет просто упор в "стену", это будет более интересная система развития. Интересная, конечно же, на мой взгляд. :)

А так же будет еще один аспект игры, о котором я пока не расскажу. Но надеюсь он вам очень понравится, ведь это должно стать целой веткой игры. А пока оставлю здесь интригу.


2 комментария: