24 сентября 2022

Экспериментальное

В конце прошлого года я решил провести один занимательный для себя эксперимент и приступил к его реализации уже в начале этого года. К сожалению, полноценно провести его не удалось в связи с начавшейся войной в Украине, где я сейчас живу, но тем не менее, какой-то фидбек для себя собрать удалось. На сегодняшний день эксперимент считаю оконченным и возвращаться к нему в разрезе Bastion Siege не собираюсь.

Итак, в чем же была суть эксперимента. Меня очень часто посещала мысль, может ли BS быть чем-то большим, чем игрой на несколько сотен игроков. Стать действительно многопользовательской и приносить не большой, но хотя бы значимый доход? Мысль казалась как абсурдной, так и любопытной, требующей практической проверки.
Почему абсурдной? Потому что, будем честны, кто сейчас вообще что-то читает в играх. Нам нужна казуальность и красивая картинка. Тогда почему любопытной? Потому что ведь не все же игроки, интересующиеся жанром текстовых игр собрались в BS? Их наверняка больше и намного больше. Нужно лишь только их найти или помочь им найти нас.

Чуть позже я начал эту мысль озвучивать, разговаривать с людьми, которые имеют опыт масштабирования бизнеса, строить гипотезы. В результате появился некоторый план, который необходимо было привести в действие.

Хорошо, а что же нужно для реализации плана? Конечно же время и средства. Времени у меня для вечерних хобби, буду честен, с каждым днем становится все меньше и меньше. Не потому что у меня куча дел и обязанностей. Просто с возрастом амбиций и запала что-то делать после рабочего дня все меньше и меньше. А когда нет видимого финала, цели и награды за ее достижение, то и мотивации тоже особо нет. Согласитесь намного приятнее бежать 10 километров за медаль, чем просто регулярный бег ради какого-то абстрактного здоровья (конечно сейчас найдутся любители бегать и возразят, но как тот еще бегун заверяю вас – рано или поздно это надоест).

Да и сложно уже назвать BS хобби. Это как вторая работа, на которой тебя не особо-то и ценят и почти не платят. Я как те работники скорой помощи из телевизора, которые несмотря на отношение пациентов все равно делают свою работу во имя клятвы. Только я вот клятву не давал. BS перестал быть хобби, когда я достиг всего, чего хотел на старте проекта: создал игру, разобрался с платформой ботов Telegram, собрал комьюнити, вывел проект на самоокупаемость практически без вложений (что очень круто, как по мне), изучил новый язык программирования на достойном рынка уровне.

Ну если нет времени, то где его взять? Выходные трогать не буду и вам не советую. Работать по выходным – верный способ погубить себя и вообще всякую тягу к жизни в себе. Тогда нужно отказаться от того, что уже занимает много моего времени. От сна я отказаться тоже не могу по понятным причинам. Тогда остается только работа. А вот от нее я как раз отказаться мог и даже хотел. Душа требовала творческого отпуска и больше чем на одну или две недели как предписывает трудовой кодекс. И я его получил. В январе 2022 года я покинул свою должность в компании и отправился в свободное плавание. Моим офисом стал мой дом, а моей работой – Bastion Siege.

Абзац про средства я опущу. Они условно были, а при недостатке я готов был добавить “из своих”. Сразу приступлю к описанию плана. Идеей было не собрать в BS максимальное количество людей, а запустить еще N ботов по типу BS, но с разной тематикой и таким образом набрать массу пользователей. Тексты BS достаточно легко извлекаются и добавляются, впрочем как вы могли заметить по английской версии игры. Нужно лишь подготовить новые шаблоны.

Сам бы я, конечно же, долго переделывал тексты и оставил бы BS надолго без обновлений, рискуя растерять существующее комьюнити. Тогда я обратился к наемному труду. Я расписал достаточно подробное ТЗ, придумал несколько тематик, которые могли бы вписаться в движок бота и опубликовал вакансию на поиск рерайтеров. Нашлось много желающих, т.к. по сути своей это достаточно доступный род деятельности. Только вот не все умели делать качественно.

Из пяти десятков (цифра очень примерная, заявок было очень много, чего я вовсе не ожидал) откликнувшихся я выбрал десяток подходящих мне. В рамках испытательного задания каждый претендент должен был написать небольшой драфт дизайн документа (буквально на страницу), в котором необходимо было на основе предоставленного мною примера обыграть существующие механики в выбранной тематике. По сути в большинстве случаев это задание – найти синонимы в другой вселенной. Справилось около пяти человек, остальные либо не смогли, либо отказались, поняв что сложно. Я общался с каждым, вносил подробные правки, задавал вопросы по новым дизайн докам, аргументировал свои отказы, если человек совсем уж не справлялся. Были и те, кто очень ответственно относился к заданию, задавали уточняющие вопросы, были регулярно на связи. С одним исполнителем даже созванивались, чтобы обсудить нюансы. В целом это занимало тоже не мало времени, но влекло за собой довольно интересный опыт.

Пройдя испыталку, мы обговорили дальнейшие условия и сроки и исполнители приступили к работе, время от времени показывая мне результат, а я из раза в раз перечитывал новые тексты и вносил правки. Сам же я часть дня продолжал заниматься BS, очень сильно закрывал технический долг, что не могло не радовать лично меня, и был нацелен на реализацию новых механик, а не мелких фич и правок.

Потом случилась война, которая вынудила бросить все дела и отказаться от планов. Больше всего раздражали те, кто вообще заикался об обновлениях в чате игры. Это наверное самые глупые или самые бессовестные люди на свете. Но не мне вас судить, просто делюсь фактом, что меня это очень задевало. Сотрудничество с исполнителями было прекращено на неопределенный срок, но с оплатой уже сделанной части, а разработка BS заморожена. Сложно вообще сказать чем я занимался все это время. Чем угодно, что отвлекало от событий сегодняшних дней и выводило из депрессивного состояния. И BS таковым занятием не являлся.

Спустя месяц с начала войны, я все же нашел в себе силы закончить большое обновление, которое готовил с января и выпустить релиз. Еще через несколько месяцев я вернулся домой вопреки всему происходящему. Мой план уже не выглядел столь привлекательным, т.к. платежеспособность моих рынков сильно упала, а прием и вывод денег усложнился. Я занялся домашними делами попутно выделяя время на BS. Не каждый день и не полный рабочий день, но я занимался игрой, все еще стараясь привнести какую-то новую необычную механику, чтобы удержать интерес сегодняшних игроков.

Вопрос о рекламе проекта в эти месяцы стоял сильно под вопросом, т.к. морально сложно публиковать посты с призывом поиграть, когда вокруг только новости с фронта и мировой политической арены. Оттого единственный приток людей – реферальная программа и старая реклама на площадках и каталогах, которая хоть и работает, но значительно менее эффективнее закупки в каналах.

Итак, эксперимент окончен, хоть и не был воплощен даже на половину. Это был интересный опыт и жалею лишь о том, что не удалось воплотить план полностью, что в мире есть настолько конченые люди (даже называть людьми их неохота), которые вот так вот по своей прихоти готовы заруинить планы и жизни миллионов людей.

Ну а что дальше? Я вернусь к более обыденному образу жизни, где присутствует работа, которая будет занимать львиную долю дневного времени, а BS снова станет хобби. Как это отразится на разработке и вас? Да никак, по большому счету вы даже не заметите. Как показывает практика, большинству игрокам хоть огромные обновления каждый месяц, хоть маленькие каждый день, хоть пол года без изменений – одинаково плохо и мало.

На этом хочу поблагодарить всех читателей за уделенное мне внимание и пригласить к следующему посту в этом блоге с моим резюме о независимом геймдеве на опыте шести последних лет. Обнял.

4 комментария:

  1. дядька, ты красавчик. здоровья тебе и твоим близким, и дальнейших творческих суперцелей.

    ОтветитьУдалить
  2. Ты проделал огромную работу практически один и мы очень ценим твой труд. Пускай не каждый из нас может сделать свой вклад в этот проект, но я уверен, что у многих есть желание, но нет возможности. Мы любим твой проект и будем поддерживать его столько, сколько потребуется. Не теряй веры!

    ОтветитьУдалить
  3. Да это точно, конченные твари. Продали территорию Украины нацистам, посеяли смерть и хаос. Зелебобер и кто за ним стоит конченные ублюдки, лишь бы деньги загребать, а то что на теле Украины раковая опухоль распространялась в виде националистических батальонов, устроивших геноцид местного населения это им срать. Но ничего, вырежут эту опухоль и все наладится. Мира, добра, нет нацизму, нет войнам.

    ОтветитьУдалить
  4. Сяб за такой великолепный проект как Bastion Siege! Всё ещё наладится у нас в стране, и уверен, ты найдешь ту самую искру, которая вновь разожгёт в тебе огонь приключений и мотивацию совершенствовать и расширять проект. Кто ищёт - тот найдёт ;)

    ОтветитьУдалить