22 марта 2022

Непростое

Кто бы мог подумать, что в 21м веке в европейской части нашего континента может случиться война? Наверное никто. Вот я точно не мог такого даже представить.

На самом деле некоторые поспорят со мной и скажут, что я плохо знаком с историей и войны есть, были и будут. Но то, что я вижу сейчас это не локальный конфликт внутри страны, как многие пытаются утверждать, это не избавление народа от каких-то там нацистов, как выдает пропаганда страны агрессора, это не что-то хорошое, что творит Россия на территории Украины. Это – война. Понятие чуждое современной цивилизации и здравому смыслу в моём понимании. 

Я родился и вырос в России. Там же я получил образование. В России устроился на первую работу. Как и на вторую. И на третью. Если не все, то большинство моих родственников проживают на территории России. Там же живут очень много моих друзей и знакомых, с которыми я регулярно поддерживаю общение. Несколько лет назад я переехал жить и работать в Украину. Точнее меня пригласили и помогли перебраться друзья, с которыми я познакомился тоже в России. Всё время жизни в Украине я помогал своим родителям и некоторым родственникам материально и уверяю вас – это довольно не малая сумма в конечном итоге. И всё это время, что я жил в Украине, я всё равно оставался патриотом России. Я гордился своей нацией и не понимал и не пытался понять всех тех событий, происходящих между Россией и Украиной.

Но 24 февраля всё сильно изменилось. Не конкретно в этот день, конечно же. Ушли дни, чтобы пережить первый шок, немного побороть страх и избавиться от панического состояния. Но всё изменилось. Хоть мне и повезло оказаться вдали от боевых действий, вся моя жизнь поделилась на до и после. Народ, среди которого я вырос и которым я гордился, по чьей-то прихоти выгнал меня из моего дома. Нет, конечно, я могу вернуться к себе в квартиру, где вся моя жизнь и все мои нажитые вещи, но там опасно. Какая-то рулетка – долетит очередная ракета или её разбитая часть в твой дом или упадет рядом. Пока было только рядом. Но всё ещё страшно. "Мы стреляем по военным объектам" – скажут русские. "Пока что только пропаганда стреляет по вашим не окрепшим умам" – отвечу вам я. "Так вернись в Россию, тут безопасно" – говорят мне родственники и друзья. "Никогда" – твёрдо заявляю я. И, надеюсь, для многих будет понятно почему.

Мне очень сложно осознавать, что есть люди, которые поддерживают происходящее сегодня. Что есть люди, которые поддались пропаганде, среди которых, к сожалению, и мои родители. Что есть люди, которые, даже зная, что каждое слово, сказанное человеком, имя которого я не хотел бы писать или произносить вслух, лживо уже на протяжении многих лет его присутствия на посту президента, но эти люди всё равно рады войне, ведь они русские – великая и непобедимая нация и все вокруг должны приклониться, особенно глупые и слабые, по их мнению, украинцы. Спешу вас заверить, это не так. Вы уже давно не великие, да и не были ими по большому счету и многие когда-то произошедшие победы можно считать в основном провалом, т.к. цена их – тысячи и тысячи погибших людей в качестве пушечного мяса. И сегодняшний конфликт не исключение. Нужно помнить об этом. И помнить о том, что я говорю это как русский человек.

С другой стороны я восхищаюсь Украиной и её людьми в сегодняшней ситуации. Сплоченность, вера в успех и нежелание сдаваться, которые я вижу просто отовсюду: как в публичных выступлениях представителей страны, так и в группах и чатах городов, сёл, домов и подъездов. Именно эти люди в данный момент охраняют мой дом. Не русские. Украинцы. И хоть я и весьма бесполезен как боевая единица, не имею даже водительских прав, да и может быть достаточно отваги, чтобы помогать волонтерам на передовой, как это делают некоторые мои знакомые, я всё равно направил все возможные средства на помощь именно украинской стороне и максимально осуждаю русскую сторону. 

Ну а теперь вернемся в реалии Bastion Siege. Как не крути, а большинство игроков – это граждане Украины и России. Со многими я поддерживаю теплые товарищеские отношения. Но, к сожалению, теперь я вижу в том самом комьюнити людей, о которых я писал выше, а именно "патриотов" радующихся войне или спец. операцией, как у них принято говорить. Я не могу вас переубедить или внушить вам думать иначе, это нереально, если годами вас убеждали в обратном. Да я и не собираюсь этого делать. Ваше право придерживаться тех или иных идей. Мне просто грустно от осознания, что ваша правда сильно разбегается с реальностью. И уверяю вас, ваш патриотизм здесь как никогда неуместен.

Есть, конечно же, и солидарные люди, которые понимают, что сейчас ничего хорошего не происходит ни в стране, ни за её границами. Я не буду просить вас идти на митинги, писать посты в поддержу Украины или распространять статьи и видео. Это тоже ваше право. Мало кто захочет подвергать себя опасности и лишать себя будущего ради незнакомых людей и это в порядке вещей. Но я всё равно рад, что вы есть и даже поддержка словами всегда лучше чем равнодушие или агрессия.

Люди, которые вышли на митинги против войны, если вы есть и читаете это сообщение. Я восхищаюсь вами. Независимо в какой стране вы это сделали, даже там, где это можно делать безопасно – выйти на митинг это уже дорогого стоит. Значит вы не равнодушны. А те, кто рискует здоровьем и своим будущим в таких странах как Беларусь и Россия, я искренне молюсь за вас и очень сожалею, что вас недостаточно чтобы противостоять захватчикам власти. Вы отважнее многих, включая меня. Но я всё равно надеюсь, что однажды и, надеюсь, очень скоро с вашей помощью всё изменится в лучшую сторону. Ведь именно сегодняшние события выглядят как переломные.

Украинцы и жители Украины вроде меня. Вам я могу только пожелать сил, терпения и удачи. Много удачи, которая сегодня очень нужна помимо всего прочего, чтобы каждый следующий день не стал последним. Надеюсь вы в безопасности и уверен, всё это скоро закончится и президент в своем очередном обращении скажет, что каждый житель Украины может спокойно вернуться домой. А пока доверимся тем, чья профессия – защищать Родину.

Кому-то не понравится написанное выше, кто-то воспримет всё это в штыки. Огорчу вас – здесь я пишу свои мысли и не пытаюсь вас развлечь. Возможно вы далеки от центра событий и не можете прочувствовать даже малый процент того, что чувствую люди, оказавшиеся в самом эпицентре. Я делюсь своим мнение как тот, кого коснулась война и, более того, как тот, кто "выгребает" сразу за две страны. Ваше мнение мне не сильно важно, оно не изменит ситуацию, как и весь этот пост. Но этот блог всегда был о личных переживаниях и читать его не обязательно.

А теперь об игре. В конце прошлого года я принял ряд решений и выстроил четкий план на этот год, в котором львиная доля моих времени и сил должны были быть направлены на Bastion Siege. Выжать из него максимум. Не в плане денег из имеющихся игроков, а наоборот – вложить все финансовые резервы игры в разработку и рекламу, сделать игру привлекательной и привлечь еще больше людей. Это выглядело как авантюра, но попробовать стоило. Последнее обновление как раз выполнено в рамках этого плана и, как мне кажется, оно достаточно внушительно относительно предыдущих и именно то, что нужно игрокам в части контента.

Теперь все деньги игры где-то там, за железным занавесом. Я не могу использовать их: платить за сервера, рекламу и что-либо еще. Даже обналичить и забрать их себе я тоже не могу. Только надеяться на лучшие времена, когда всё кончится и с России снимут часть санкций. Но, наблюдая за новостями, я не вижу даже намёка на такой исход. Исходя из информации выше не сложно догадаться, что мне придется поддерживать сервера за свой счёт, потому что российские игроки платить не могут, а украинским – не до игр. А вот хочу ли я платить – другой вопрос. И ответить на него даже для себя я не могу. Деньги сейчас нужны как никогда, и любые траты должны быть взвешены, ведь мы не знаем точно сколько ещё это всё продлится. И что будет завтра с нашими финансами и источниками доходов.

Конечно же, сервера будут оплачены. И, возможно, я найду в ближайшее время какие-то альтернативы приёма платежей вне российского рынка и игроков, готовых заплатить достаточно для месячной платы за сервера. Но нужно понимать, что в текущей ситуации я совершенно утратил интерес к разработке Bastion Siege и ботов в целом. Процесс стал для меня как будто бессмысленным. Всё что я могу сейчас делать, это дрейфовать в ожидании счастливого конца и только тогда станет ясно, что будет дальше.

А что будет дальше – решать не нам.

4 комментария:

  1. Дядька, ты красавчик. Я рад, что ты выбрал светлую сторону. Хотя и не сомневался, что ты на ней.
    Dimonstr.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный22 марта, 2022 11:55

    Спасибо.

    И ты офигенно смотрелся в вышиванке. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный22 марта, 2022 12:30

    Не знал, что ты гражданин РФ.
    Молодец, что решился и выдал такую красоту. Спасибо. (Но можно было и раньше)
    Artist

    ОтветитьУдалить
  4. если ты не в состоянии бороться за свою правду с оружием в руках и отдать за нее жизнь, значит твоя правда скорее всего просто обыкновенная ложь. и не важно какова твоя профессия пол возраст. настоящая правда всегда даст тебе достаточно сил и отваги чтобы бороться, ну а если ты бежишь и прячешься значит нет за тобой правды и ты просто ментально заблудившийся человек. и отдать жизнь за правду это не "провал пушечного мяса", а, как сказано в одной мудрой книге: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» а ты молодец, помогая своим родственникам не забывал вести учет той "довольно не малой сумме в конечном итоге". А от слов "я гордился своей нацией" захотелось бодро зигануть. я тебя очень хорошо понимаю, ты раскрытая книга тебя легко читать. но спешу тебя обрадовать колесо истории совершит свой оборот и все вернется к ее естественному виду как оно было и 100 и 500 лет назад.все временное снесет ветром истории. и горе побежденным, а победителей не судят. Бог на стороне больших батальонов.

    ОтветитьУдалить