27 ноября 2017

Пилотный

Короче, кто бы мог подумать, что текстовый чат с ботом может затянуть на годы. Ну не на годы, а на год точно. Вот я не задумывался. А началось все с безобидной идеи сделать игру.

Ну как началось... Мысль мелькала уже, видимо, с того момента, когда начал интересоваться откуда берутся дети игры. Может кто помнит эти старые приставки. По уткам стреляли с пистолета. Чаще пытаясь застрелить имбовую собаку. Ну вот, как узнал, что игры делают такие же смертные люди как все мы, ко мне уже ехала книга с каким-то громким названием про создание компьютерных игр от какого-то неизвестного автора. Впрочем, в то время для меня вообще подавляющая часть авторов была неизвестной. Сие случилось, конечно же, намного позже приставок и я уже имел полноценный персональный компьютер, старательно выклянченный у мамы. Книжку прочел почти сразу. Какие-то туторилаты по какому-то конструктору. С книжкой шел диск, а на диске тот самый конструктор, точнее редактор уровней похожий на 2D игры того времени Doom и Wolfenstein. Нет, разработчиком игр я тогда не стал. Вообще не понял что там к чему и лишь спустя время дошло как ловко развели глупого юнца.

На этой ноте мои старания стать программистом, конечно же, не закончились. Дальше университет, IT факультет, трата времени впустую на онлайн игры, первая работа программистом, безуспешная попытка написать браузерную игру, потом еще одна не менее безуспешная попытка. Долгий перерыв. Дальше уже было немного интереснее.

Первая рабочая демка многопользовательской 2D RPG. Ох сколько было попыток вернуться к ней, довести до логического конца. Попыток начать с нуля было, наверное, еще больше. Чаще всего все упиралось если не в лень, так это в отсутствие артов. Найти дизайнера не так просто. Найти бесплатного дизайнера – крайне нереально. Конечно есть какие-то бесплатные картинки в интернетах, но на них далеко не уедешь. Проверено. 
Bastion Siege MMO RPG
Демо интерфейсов
А дальше начали появляться платформы с какими-то ботами в месседжерах. Пойди победи что там за боты. Ну боты и боты. А потом тема как то вскользь прошла мимо меня. То ли по работе, то ли рассказал кто. Не суть важно. Один вечер я провел за чтением документации по API ботов Telegram. Ну как бы вроде все понятно. Принял, что-то там сделал, отправил обратно. Вроде прикольно, вроде легко. Никаких тебе картинок. Только текст. Ну и конечно же в голове загорелась лампочка, покрытая в два пальца толщиной слоем пыли. Та самая, которая отвечала за глупые идеи "делать игры". Да ладно, чего уж там, кто не мечтал. Некоторые до сих пор грезят. Я в том числе. А тут на тебе, реальная возможность. Можно же сделать текстовую игру. Ни каких тебе картинок, только текст и его форматирование. И огромным бонусом тот факт, что игра будет работать на большинстве известных мне устройств. 

Идея возникла почти сразу же. Стратегия. Вот сто пудов стратегия. Будем сражаться и захватывать владения друг друга. Вроде все просто. Но нельзя же так все с ходу. Нужно потренироваться на малом. Беру новый язык программирования, беру известное, но неопробованное API ботов, в результате получается простенькая игра. "Правда или ложь". Ага, простенькая, давай рассказывай. Написать то вообще не проблема. А составить эту кучу фактов, пойди попробуй. Спасибо огромное одному человеку за помощь. Помню как каждые выходные доставал просьбой накидать еще контента. Готовых фактов, как оказалось, найти не особо легко, особенно в нужном формате. В целом игра "выстрелила". Даже на всем известном "Пикабу" набрала нормально так плюсов. Рядом 3D разработки даже половину то от этого не набирали. Оставил свои контакты в боте. Люди начали присылать вопросы. Изъявляли желание перевести на какой-нибудь узбекский язык, ошибки, замечания, предложения. Ну стоило, в целом, закончить с функционалом сразу после релиза. Но нет же. Жаль бросать детище, тем более когда видишь, что оно пользуется спросом, кому-то интересно, сидят там, играют. Рекорды ставят по очкам. Еще некоторое время занимался этой игрой. Вводил что-то новое, улучшал уже сделанное. За одно постиг некоторые нюансы API, наблюдал за количеством игроков, ну и так, по мелочам. Потом надоело. Удалил контакты. Помню какой-то настырный школьник все просил написать ему какого-то легендарного бота администратора пабликов. Потом за деньги уже предлагал для знакомых. Видимо решил, что я его хороший знакомый программист. Оказывается в Telegram есть черный список. Крайне полезная функция.

И вот, после такого, по моему скромному мнению, успешного дебюта, принимается решение приступать к изначальной задумке. На этом лирика и предыстория заканчивается. Это был очень краткий пересказ становления девелопера и, на самом деле, попыток "сделать игру" было намного больше. В целом все описанное выше читать было не обязательно. Стоило, наверное, предупредить об этом в самом начале. Но куда деваться. Скорее всего уже прочитано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий