14 декабря 2017

Перспективы и первые шаги

"Ну а че там дальше то?" – спросите вы. А дальше все просто. Ну, по крайней мере, выглядит просто со стороны. На деле, конечно же, меня ждет огромный кусок тяжелой работы, но я свято уверен, что это того стоит.

Это будет новая игра. Нет, не сброс базы данных до нуля, а именно новый бот с новым сервером. Почему так, я попытаюсь растолковать далее. 

Первым делом в игре появится монетизация, те самые кристаллы 💎, как кто-то упоминал не раз. Нет, это не потому что я меркантилен и, полагаю, многим эта новость придется не по душе, но ваши вложения безусловно повысят мой интерес к разработке. При запуске Bastion Siege я неоднократно упоминал, что игра будет бесплатной и будет таковой оставаться, пока мне интересно этим заниматься. Но раз интерес угас, нужно его разжигать. Конечно, это совсем не обязательное условие игры и у нас не будет модели "pay to win", а то, что будет покупаться за реальную валюту, должно быть, безусловно, доступно для получение и внутриигровыми средствами без вложений. Для начала можно монетизировать какие-то второстепенные вещи. Например, смену ника или какие-нибудь дополнительные уведомления. Может быть автонабор войск в казармах как суточная услуга? Если подумать, то игрок не купивший такую услугу может всегда оставаться на равне с купившим, правда ему придется пожертвовать своим временем взамен деньгам. Но это все размышления. Конкретика будет тогда, когда разработка до этого пойдет. Тогда можно будет и обсудить вместе. Главное, чтобы монетизация рассматривалась не как моя личная нажива, а как способ помощи развитию проекта. Я не ожидаю огромных потоков вложений, но надеюсь окуплю хотя бы малую часть затрат на сервера и это уже будет своего рода успехом. 

Старый бот не годится для введении монетизации по нескольким причинам. Одна из них, как я уже писал, сложность расширения функциональности игры из-за объемов кодовой базы и особенности примитивной архитектуры кода. Но основная причина – это ненадежность всего этого кода. Честно, я в нем не уверен и не готов продавать то, в чем неуверен. А привести все это дело в надежный вид дорогого стоит. Ну и введение в бесплатную игру платной составляющей плохо скажется на уже существующих игроках, которые совсем не ожидают такого поворота событий. 

Следующая глобальная причина создания отдельной версии игры – изменение механик. Может измениться функциональность построек или механика боя. А игровые формулы поменяются точно. Возьмем, например, склад. Скольким людям пришлось обьяснить почему же у них не в полной мере попадают ресурсы на склад. Все по причине сложности процесса доставки ресурсов. Поэтому считаю нужным убрать рабочих со склада. Пусть на лесопилке рабочие сами рубят и сами носят. Это значительно снизит порог вхождения. А на высоких уровнях это уже не столь важно. Конечно, кто-то возмутится, мол – "но мы же там храним резервных людей для армии!". Но кто знает, может в новой игре это уже не будет столь необходимым. Конечно, у меня нет цели полностью уйти от текущих реализаций. Просто попытаюсь сделать лучше. 

Думаю, тут нет смысла объяснять почему нельзя изменить механики в текущем боте. И так понятно. Даже смена формулы вместимости склада на начальных этапах текущей игры вызвала недовольства у отдельных игроков, а что будет при таком масштабе, страшно представить.

В новой игре я собираюсь отказаться от английского языка. Он заметно тормозит разработку. Ну, то есть я не отказываюсь от его наличия в боте. Я предоставлю возможность добавления и поддержки языков на уровне репозиториев кода для всех желающих. Но лично сам я переводить вряд ли стану. Здесь абзац с объяснением почему это не сделать в текущей версии игры, думаю, крайне бессмыслен.

Обязательным условием появления новой игры станет реализация механизмов против ботов. Ни мне, ни вам, исключая отдельных нечестных личностей, не хочется даже думать о том, что кто-то добивается игрового прогресса нечестным путем. Но я уверен, что совместно с неравнодушными к этому вопросу людьми мы решим эту проблему. 

Описанное выше можно сделать в текущей версии, но это не так здорово впишется в функционал, как если бы я предусмотрел это в самом начале.

А еще в новой игре не будет завоевателя! Ба-дум-тссс! Но будет кое-что поинтереснее. Ну, по крайней мере, я на это рассчитываю. Но более конкретно поговорим об этих нововведениях позже. Намного позже.

Что же происходит сейчас? Сейчас я занят как раз тем самым каркасом приложения, то есть этакий навороченный "Hello world", в котором уже относительно куча всего, но он пока ничего не умеет. Назовем это движком игры. Та самая составляющая, которая позволит крайне легко добавлять новый функционал, не путаться в старом, а так же возымеет надежную отказоустойчивую архитектуру, за которую не стыдно попросить монетку. Наверное, это самое сложное среди всего объема работы. Отчасти из-за отсутствия готовых практик и опыта, ведь речь все еще идет о том самом новом языке программирования, изучением которого я продолжаю заниматься в домашних условиях с переменной успешностью. Но останавливаться на этом я не собираюсь. Конечно, могут быть какие то перерывы. Даже сейчас я уделяю этому не так много времени, но и торопиться в этом деле не стоит. Здесь же буду стараться описывать именно то, что сделал или делаю и не забегать вперед, накидывая кучу обещаний, которые могут в дальнейшем не оправдаться. Но планами делиться конечно же буду. Вкратце.

Чуть было не забыл написать что же будет со старой игрой. В нее будут продолжать вноситься фиксы багов и может быть мелкие улучшения. После запуска нового бота, старый так же продолжит существование некоторое время. А потом подумаем. Либо объявлю последний месяц игры и сделаю рейты, да такие, чтобы все за неделю наигрались, после чего выключу и сделаю зеркалом нового бота. Либо оставлю болтаться в сети. Правда второй вариант довольно дорогой для него. Но там посмотрим.

Наверняка те, кто играют сейчас, немного огорчились от этих новостей. Возможно вы подумаете, что теперь играть нет смысла, а нужно ждать новую игру. Но это не так. Удовольствие в игре приносит именно процесс. И то, что игра закончится завтра или через неделю, глобально никак не отразится на сегодняшнем дне. А новая игра будет далеко не скоро, я вас уверяю, так что стоит запастись терпение и наблюдать. А может и не стоит. Вам решать.
Финальный вариант нового логотипа Bastion Siege

3 комментария:

  1. кокой примерный срок выхода новой игры?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сроков нет, иначе бы я их назвал сразу. В данный момент даже сложно прогнозировать примерные временные рамки. Проще просто думать, что не скоро.

      Удалить
    2. А хочеться уже:)
      Надеюсь, что блог не застынет и ты будешь описывать уже процесс разработки.

      Удалить